Новогодний Бизнес-марафон 2017
Загрузка плеера
Компания "Клевер Lab" выступила организатором обучающего мероприятия. Делимся небольшим отчетом с отзывами.
Читать подробнее...
Как мы пришли к CRM
Начало 2015. Ростов-на-Дону.
Я работаю по найму в студии web-дизайна и параллельно ищу себя, пытаясь решить, какой бизнес открыть.
Череда случайностей приводит меня в турагентство, которое переживает огромный кассовый разрыв. Я отважно вхожу туда соучредителем, чувствуя себя не просто бизнесменом – рыцарем, который взял свои полцарства и «щас все сделает». Я начинаю делать то, что умею - лэндинги и контекст. Как результат — агентству удалось собрать огромное количество заявок. И казалось бы, мой рыцарский подвиг удался. Но романтический настрой быстро был раздавлен упомянутым выше кассовым разрывом, который не просто не уменьшился: он стал еще больше из-за потраченных на рекламу денег.
Я знатно приуныл, можно даже сказать отчаялся: полцарства в минусе, дракон только в весе набрал, принцесса хочет на балы, а сокровищница как бы пуста. Оценив ситуацию я проникся крайне пессимистичным настроением и просто сел за свое рабочее место, чтобы безучастно понаблюдать за работой своих вассалов.
Телефон разрывался, менеджеры почти непрерывно разговаривали с клиентами из соседних королевств, даже достаточно успешно продавали и… делали записи на листочках. Безусловно, бумажный оборот - нормальная ситуация для времен рыцарей круглого стола, но рост бизнеса она как-то не стимулировала. Те листочки, которые выделялись чем-то особенным в бумажной свалке на рабочих столах, переносились в эксель. Остальные терялись. Контакты из экселя могли быть обработаны дважды, а могли не обработаться вообще. Перезванивали мои вассалы по принципу «если не забуду», ну и так далее. Тогда я собрался с мыслями, и, переосмыслив свой подход к подвигу, разработал свою первую CRM-систему. Через 2 месяца мы вывели компанию в плюс.
Это было открытием, о котором очень быстро заговорили. Люди писали, звонили и просили меня, чтобы я навел порядок и в их бизнесе. Писать свою CRM под каждого клиента было практически невыполнимой задачей, и я начал искать готовое решение. Тогда на горизонте появилась партнерская программа amoCRM.
Договор был заключен за считанные дни. И вот, я снова тот самый рыцарь, который приходит, говорит «щас все сделаю». И делает!
Первым клиентом стала консалтинговая компания с уже внедренным Битрикс24. Внедрение амо увеличило оборот компании в 3 раза. Это была сказочная победа. Ну и понеслось: первая интеграция с 1С, первый дашборд и далее по списку. Уже через несколько месяцев мы провели первую конференцию по amoCRM в Ростове-на-Дону.
Сейчас за плечами почти сотня внедрений, куча виджетов, своё “Ядро” и миллионы заработанных клиентами рублей. И оглядываясь назад, в начало своей рыцарской карьеры, я очень рад, что выбрал именно амо. Эти ребята делают действительно крутой продукт, который выводит наших клиентов на новые горизонты. И спасибо им за это.
Читать подробнее...
Основные тренды маркетинга в 2017 году
Основные тренды маркетинга в 2017 году.

Нет, это не значит, что Яндекс.Директ больше не работает, но блок отзывов на сайте уже мало кого интересует. Для выбора клиенту необходимо посмотреть группы в соцсетях, почитать отзывы, их отработку со стороны представителей компании. Люди больше не хотят покупать у компаний, им все больше нравится покупать у людей. А это значит, что на первые места выходят компании, в которых на сайте и в соцсетях с клиентом взаимодействуют реальные люди.

В 2013 году для продвижения достаточно было кинуть 1000р на счет Яндекса, написать объявление, передвинуть ползунок в простой настройке, сидеть и ждать заявки.
В 2015 достаточно было загрузить огромную кампанию из десятков тысяч объявлений по низкочастотным запросам и следить за ставками.
Сейчас для эффективного управления рекламной кампанией необходимо знать - какие слова в поиске вводят наиболее теплые клиенты. То есть реагировать буквально на каждый клик. Иначе стоимость заявки будет очень высокой и невыгодной для большинства бизнесов.
Даже в соцсетях уже не так просто выбирать аудиторию.
Мы уже начинаем собирать списки конкретных людей, которым эта реклама будет демонстрироваться. По разным данным: местоположение пользователя(с точностью до дома, например мы продаем бутилированную воду с доставкой и можем показывать рекламу людям в определенном бизнес-центре или микрорайоне), пол, возраст, интересы и т.д. Сейчас в нашем распоряжении инструменты, с помощью которых можно показывать разные рекламные кампании на разных этапах воронки продаж. И технологии дают нам все больше возможностей для фильтрации.

Сегодня для продвижения нужна стратегия. Это целый комплекс мероприятий по поиску "своих" клиентов. Яндекс, Гугл, myTarget, facebook, vk, instagram и множество других площадок с кучей клиентов. Рынок массово движется в онлайн и конкурировать там становится все сложнее и дороже.

Люди становятся все разборчивее в выборе. Если в хорошие времена чтобы купить что-то очень нужное, клиенты стояли на коленях перед продавцами и умоляли взять их деньги, то сейчас начинают выбирать по уровню сервиса. Страна потихоньку выходит из кризиса, и в борьбе за клиента начинают побеждать не самые бюджетные варианты, а тот, кто вовремя перезвонил, побеспокоился, удовлетворил потребность, закрыл возражения. И к таким продавцам люди возвращаются все чаще.
Вместо заключения:
Настал 2017 год. Игры кончились. Серьезные люди делают серьезный маркетинг. Фрилансеры больше не могут конкурировать с профессиональными агентствами. Ни по опыту, ни по качеству исполнения. Чеки растут. Потоки трафика из интернета уже в разы превышают другие каналы привлечения. Поэтому бизнесам стоит планировать увеличение вложений в интернет-рекламу в 2017 году. И это повлечет за собой своеобразный передел рынка.
Как это реализовать на практике? Александр Даценко подробно рассказал об этом на мастер-классе.
Загрузка плеера
Читать подробнее...